Исследовательская и творческая деятельность учащихся

Методика организации исследовательской деятельности учащихся Проект "Рациональное питание школьников" Исследовательская работа по химии Экологический проект На главную

В современном обществе среди всех качеств, предъявляемых к выпускнику общеобразовательной школы, все чаще отмечают те, которые указывают на его способность к дальнейшему развитию личности: саморазвитие, способность к самообразованию и дальнейшему творческому росту, самореализация, воспитание внутренней активности, готовности и стремления к самосовершенствованию, развитие качеств познавательной самостоятельности (развитие умений анализировать, выявлять причинно-следственные связи, раскрывать признаки и сущность явлений окружающего мира, аргументировано отстаивать собственную точку зрения)
Данный образ выпускника отвечает социальному заказу – формированию гуманной, духовной, свободной, ответственной, творческой личности. Творческая личность «умеет задавать вопросы, видеть противоречия, формулировать гипотезы, мысленно экспериментировать, выполнять творческие работы (теоретические, экспериментальные, изобразительные), применять знания в новых ситуациях, преодолевать стереотипы и т. д.» (Сухорукова,1999)
Одним из возможных путей достижения названной цели, поставленной перед школой и каждым учителем, является усиление практической направленности учебно-воспитательного процесса. При этом все большее число педагогов и ученых относит исследовательскую работу к компонентам деятельного образования.



Hosted by uCoz